Организация продаж через Интернет с помощью партнерских программ
Речь пойдет о CPA (cost per action) – оплата за рекламу уже после совершение действия, например продажи продукта.
Начнем с общих знаний и понимания, что же такое партнерские программы в Интернете. Партнерские программы – это когда ваши продукты и товары предлагают ваши партнеры. В Интернете партнерами выступают другие сайты, сайты компаний, но в 80% случаев это webmasters (вебмастера).
Вебмастер – это владелец одного или нескольких сайтов, который продает посетителей со своего сайта, стараясь, тем самым, заработать денег. Вебмастера умеют и знают, как сделать сайт посещаемым, получается это у них лучше всего. Их можно смело назвать «интернет-бизнесменами». Как правило, у них несколько сайтов разной тематики: кулинария, юридические вопросы, форумы для общения по интересам, собственные микро-социальные сети, тизерные сети и многое другое.
Вебмастера заинтересованы в интересном продукте, который они могут предлагать на своих сайтах, поэтому они охотно идут на партнерское сотрудничество с оплатой за конечное совершённое действие посетителем. Если предложить хороший продукт целевой аудитории, можно заработать намного больше денег, чем, скажем, на продаже баннер-мест со своего сайта.
Заинтересованность компаний в дополнительном, достаточно дешевом канале продаж очевидна. Ведь рекламодатель не платит ни копейки до тех пор, пока оговорённое действие не совершено по факту. Все риски переносятся на владельца сайта, размещающего партнерскую рекламу и ожидающего, что продукт купят. Очень часто вебмастера сами рисуют такие баннеры, которые, по их мнению, лучше сработают для данного продукта, или переписывают чужие продающие тексты.
В англоязычном Интернете партнерам выплачивается до 25% от стоимости товара, а если продукт информационный, ставка доходит до 50%. Очевидно, что деньги в партнерской форме сотрудничества фирмы и вебмастера получают с выгодой для себя обе стороны.
С технической точки зрения, разработка своей собственной партнерской программы требует немалой работы программистов, то есть денежных затрат, что не совсем удобно для мелкого и среднего предпринимательства. Существуют и готовые решения в форме скриптов, которые можно присоединить к своему сайту. Примером может служить woocommerce подключение платежных систем на ваш сайт.
В партнерской программе на вашем сайте, есть два очень сильных минуса, особенно для мелкого и среднего бизнеса:
1) необходимо квалифицированно поддерживать партнерскую программу, проверять качество работы веб-мастеров, которые хотят сотрудничать, не допускать мошеннических схем работы с их позиции;
2) Необходимы существенные затраты на рекламу самой партнерской программы, что оттягивает финансовый ресурс от непосредственной продажи продуктов.
Существует и такой вариант организации партнерской программы, не требующий никаких денежных вложений: можно обратиться в сетевое рекламное агентство с оплатой за действие. Такие сети полностью снимают какие-либо затраты на создание партнерской программы, а также имеют в своей базе уже проверенные сайты-партнеры.
Например, Холдинг SalsesGeneration, в который входит наша компания, сотрудничает с рекламной сетью с оплатой за действие ActionAds, в этой системе уже более 1000 проверенных сайтов-партнеров разных тематик. Предложение создается автоматически, и также автоматически отслеживаются конверсии.
Есть некоторые сложности с организацией партнерской программы для продажи не продукта, а услуг, а также много нюансов при создании и ведении партнерской программы, поэтому лучше, конечно, воспользоваться услугами интернет-маркетолога. Один из главных факторов, влияющих на успешность партнерской компании, это создание интересной компании для веб-мастеров по определенным критериям интернет-бизнесменов, а также правильный анализ рынка.
Похожие публикации:
- bratanry
- 25-03-2020, 12:09
- 688